13:32 N1nt3nd0 «Может быть, в пределах Садового кольца что-то изменилось | |
Вася о Высоцком и N1NT3ND0 Интервью в Афише N1nt3nd0 «Может быть, в пределах Садового кольца что-то изменилось, а на территории всей нашей страны ничего не изменилось» Рэпер Василий Вакуленко, он же Баста, он же Ноггано, выпустил в свет альбом своего нового альтер эго Нинтендо — русский народный кранк, одну из самых мощных отечественных хип-хоп-записей года. «Афиша» поговорила с Вакуленко о растроении личности, девяностых и Высоцком. — Откуда в вас вообще эта артистичность и страсть к перевоплощению? В русском хип-хопе ведь такие маски — редкая вещь, обычно все от себя читают. — Это в каждом из нас есть, мне кажется. Не существует ведь людей с какой-то одной-единственной чертой характера, в которых нет плохих, злых сторон. В каждом из нас есть разное настроение, разные мысли, разные взгляды на жизнь, в зависимости от ситуации все может измениться кардинально. Все встречались с тем, что какой-нибудь друг, казалось, тихий-покойный, а потом он что-нибудь творит, и все говорят: «Вот о ком-ком, а о Паше я бы такого никогда не подумал». Просто кто-то это прячет, кто-то этого стесняется. Есть маньяки какие-то, психи. А кто-то пытается об этом открыто писать, снимать это напряжение, раскрывать свои разные состояния всеми доступными способами. — С другими вашими персонажами все более-менее понятно: Баста — такой душевный правдоруб, Ноггано — хулиган, тоже душевный. А Нинтендо — он какой? — Нинтендо — это кибер-гэнг. Это конкретный состоявшийся человек, который ведет философский поиск через всю эту стрельбу, брутальность и тому подобные вещи. Там в конце даже есть такой трек «Инь-Янь», в котором выводится некая мораль самим героем, происходит оценка собственной жизни, того, что происходит вокруг него. — Нинтендо разительно отличается от всего, что вы делали раньше: совсем нет любимой слушателями «задушевности», смысла — минимум, практически все тексты – упражнения в фонемах. Вы не боялись того, как все это аудитория воспримет? — Ну естественно. Всегда, когда делается что-то новое, это сопряжено с переживаниями. Когда альбом только вышел, мне в твиттере писали: «Я послушал это от начала до конца, чуть не умер, блевал!». А потом, через день уже — «Ну, нашел пару вещей». А еще через несколько дней — что все нормально уже. Понятно, что у людей в головах есть уже какие-то моменты характерные, по которым меня идентифицируют. В Нинтендо их меньше, это как бы не совсем от меня, но, на самом деле, такая и была цель — сделать что-то, чего не делал еще. Если б я под новым никнеймом то же самое записал, мне бы сказали — «Вась, ты чего, совсем уже спятил?». — Еще мне показалось, что в случае с Нинтендо налицо рост тяжести преступлений: если раньше вы читали в основном о квартирных кражах, драках и хулиганстве, то тут уже совсем серьезные темы пошли — отмыв денег, рэкет и так далее. — Ну да, серьезная тематика, серьезные дела. Потому это и было выделено в отдельный проект — со специальным звуком, специальной манерой исполнения. — На альбоме в половине треков участвует Вадим Карпенко, он же Купэ. Почему именно он? — Потому что он товарищ мой. Я считаю, что его присутствие очень сильно дополняет этот проект, и он даже в некоторых местах «перечитывает» моего героя — мне кажется, это снимает определенную долю напряжения, тяжесть звука и тяжесть текстов. С другой стороны, он хоть и маленький, но злой — бойтесь его. — В пресс-релизе сообщалось, что Нинтендо отдает дань уважения лихим девяностым. По-моему, альбом вышел донельзя актуальным и своевременным. Темы-то с девяностых не сильно изменились. — В этом-то все и дело. Это, может быть, в пределах Садового кольца что-то изменилось, а на территории всей нашей страны ничего не изменилось. Изменились ярлыки, афиши, вывески, ксивы, звания, возраст людей, а темы, техника – они остались те же. — И гангста-рэп... — Это вообще не гангста-рэп, ни в коем случае. Гангста-рэп в моем представлении — это когда гангстеры поют рэп. Я не гангстер, поэтому это такой же рэп, как и все мои остальные проекты — просто жизненная музыка. — А вы бы могли вернуться к тому Басте, который был на первых альбомах? — К сожалению, это очень трудно делать, потому что таким юным, наивным я уже не буду. Но я надеюсь, что где-то во мне это сохранилось. Я с удовольствием пою песни с первого альбома и считаю их свидетельством каких-то моих юных лет, наива, лучших душевных порывов. Просто все немного по-другому стало, и музыка Басты стала тяжелей и жестче. Я сейчас как раз готовлю четвертый альбом — и могу сказать, что Баста все тяжелеет. — Кстати, о Басте. Вы недавно перепели песню Владимира Высоцкого «Райские яблоки» для фильма «Спасибо, что живой». Не самая простая песня, хотя тут простых вообще, наверное, быть не может. Почему решено было перепеть именно ее? — Это вообще самая сложная песня. Трудно сказать, что она значит, но это что-то такое: правда-правда-правда. О том, что было с нашей страной, о том, что имеет место и сейчас. Отношение к людям, их жизнь, их путь, о достоинстве, о несгибаемости, об обычных человеческих ценностях — там это сказано на очень высоком уровне. Я переделал музыку, там полностью все переиграно, пересведено, и на мой взгляд, получилось интересно. Естественно, что будут такие люди, фанаты Владимира Семеновича, для которых это будет тяжело — слушать эту песню с новым звучанием. Но мне очень нравится, на самом деле. — А фильм вы видели? — Да, конечно. Я видел полную версию, трехчасовую, очень круто. Вся фишка в том, что первые десять минут там ты смотришь, и играет этот актер, а уже десять минут спустя смотришь — и это прям настоящий Высоцкий. Все сделано на таком уровне: и графика, и игра актера, который главную роль исполняет, — настолько все натурально, что захватывает дух. — Вы в политику не думали податься? Как Джей-Зи, например. — Нет. Давайте лучше каждый будет оставаться на своем месте и делать свое маленькое дело от чистого сердца. — Ну а на выборах вы определились, за кого голосовать будете? — Я на выборы не пойду. Я там уже лет десять не был. Я же прописан в Ростове, а живу в Москве.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |